1993 год. Именно в этот год, компания Autodesk, предложила фирме Kinetix разработать новый продукт на базе пакета 3D Studio под MS DOS.
Новый пакет, который бы работал в системе Windows, имел привлекательную
графическую оболочку, а также огромное количество новых возможностей. 1995 году,в результате огромной и кропотливой работы,свет увидел 3D Studio Max 1.0. Пользователи, были в восторге от встроенного С++,это дало возможность пользователям, писать дополнительные модули (плагины). Самый первый модуль – Character Studio.
Революционный плагин для скелетной анимации персонажей. Отличная
возможность, например воссоздавать движения по следам. Теперь трудно
представить макс, без этого плагина.Создатели программы предрекали, что
3D Studio Max составт достойную конкуренцию, известным в ту пору Alias Power Animator и Avid Softimage.
В подтверждении своих слов, разработчики в 1998 году,представили новую версию пакета. В 3D Studio Max 2.5 появились
новые возможности, имитация прозрачных и зеркальных поверхностей с
помощью трассировки лучей, дополнения к инструментам сеточного
моделирования. И NURBS.Эта версия стала достойной заменой версии 1.0. С
этого момента на программу обратили свой взор, разработчики
компьютерных игр. Далее, 1999 год. Выходит третий релиз пакета 3D Studio Max 3.1.
В системах частиц появились новые опции для имитации природного
движения, был переработан визуализатор.Появилась возможность подключать
сторонние визуализаторы (mental ray, vray, final render, Brazil, Render man
– наиболее популярные). Теперь можно было использовать потрясающие
эффекты – светотени, непрямое освещени,так же разработчики значительно
улучшили трассировку лучей. Появилась возможность создавать
реалистичные изображения.Максом заинтересовались дизайнеры и
архитекторы. Следующую версию Autodesk поручает разработать
подразделению discreet.Отныне программа,переименовывается в 3ds max.
3ds max 4.0 выходит в 2001 году. Программа подверглась множеству изменений. Большинство плагинов, которые шли на 3D Studio Max на 3ds max
не работали. Поэтому появились новые версии дополнений. Discreet
усовершенствовали интерфейс, добавили модуль reactor, позволяющий
просчитывать анимацию твёрдых и мягких тел, задавая их свойства (вес,
упругость и т. д.). В character studio стало значительно удобнее
управлять большими группами существ. Наконец макс заинтересовал
создателей анимационных и игровых фильмов. Пятая версия вышла в свет в
2002 году. Непрямое освещение рассчитывается в 3ds max и результат
виден уже и во вьюпортах. Новые поверхности разделения, контейнеры
трансформаций, рисование на объекте и многое другое приближают 3ds max
к самой знаменитой на тот момент программе Alias|Wavefront Maya. 2003
год – год шестой версии пакета. Введены нововведения для опытных
пользователей. Визуализация в сети, алгоритмы имитации метажидкости
стали встроены в 3ds max.
3ds max 7 выходит в 2004 году. В новом релизе были добавлены
новые инструменты, в частности, для создания персонажной анимации, до
версии 4, обновлен встроенный модуль character studio. Появился шейдер
Skin, который использует подповерхностное рассеивание, новые
модификаторы EditPoly и SkinMorph. В 3ds max 7 также включена обновленная версия интегрированного визуализатора mental ray 3.3.
3ds max 8 вышел в 2005 году. Самое главное новшество – плагин
для создания волос и меха. Очертив сплайнами пряди волос можно за
короткое время создать хорошую причёску. На сегодня 3ds max самый популярный пакет для 3D моделирования и анимации.
Число только официальных пользователей превышает 300000.Применяется как
для создания фильмов(«Люди X », «Рыба-меч», «Мумия возвращается», «Лара
Крофт: Расхитительница гробниц», «Матрица:перезагрузка», «Последний
самурай»), так и для игр(«Diablo 2», «Тhe Elder Scrolls 3: Morrowind»,
«Max Payne», «War of Warcraft», «Newerwinter nights» и многих других)