Воскресенье, 19.05.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость

3dskyworld сайт посвячений 3D графіці

Меню сайта
Open
Поиск
mini chat
200
Главная » Статьи » Мои статьи

3D

Под 3D технологиями подразумеваются средства формирования искусственного изображения независимо для каждого глаза.

В естественной среде каждый глаз видит немного отличную от другого картинку, например, видит предметы немного с другого угла и за счет этого мозг воспринимает объем. Бинокулярное зрение устроено таким образом, что позволяет мозгу человека сформировать модель окружающей физической реальности, опираясь на признаки глубины – параллакс, углы, закрытие дальних объектов ближними и т.д. Конкретным механизмам работы этого процесса посвящена классическая работа Гибсона – «Экология зрительного восприятия». 3D технологии названы так в противоположность классическим 2D технологиям – рисункам на бумаге, плоским экранам, табло и панелям, которые используют только некоторые из 3D признаков для формирования иллюзии объема – примером служит перспектива в живописи.

Создание изображения для каждого глаза в отдельности позволяет мозгу получить доступ к большему количество признаков мерности и сформировать более точную модель физического пространства. Результатом является ощущение присутствия. Это происходит по аналогии с тем, как стереозвук формирует полноценную пространственную картину, тогда как слушание одним ухом такую картину создать не способно.

Средства создания объемного изображения известны уже давно и классическим примером является стереоскоп – оптическое устройства для просмотра стереофотографий или слайдов, изобретенное в начале 19-го века.

Принцип работы очевиден – каждому глазу представляется изображение, снятое немного с отличной точки (расстояние между снимающими камерами должно быть примерно таким, как между глазами). В результате формируется иллюзия трехмерного изображения. «Магические картинки», в которых «спрятано» изображение устроено аналогичным образом. «Настройка», требуемая для получения результата нужна для того, чтобы сфокусировать взгляд перед или за напечатанным изображением – тогда каждый глаз будет видеть только то, что предназначено ему и сформируется трехмерная картинка.

Потребовалось довольно много времени для того, чтобы объемная картинка смогла двигаться. Ведь для этого нужно не только снять два отдельных фильма двумя камерами, но и предоставить каждому глазу в отдельности свой «фильм». Но такие средства уже существуют, и примером являются очки «виртуальной реальности», которые имеют два ЖК экрана – по одному для каждого глаза.

Сходного эффекта можно добиться за счет использования двух цветных светофильтров в виде очков. Тогда на одном и том же изображении один глаз будет видеть только свою часть цветового спектра.

Сейчас наиболее распространены две технологии создания объемного изображения с помощью светофильтров – это светофильтры с различной плоскостью поляризации света для каждого глаза, пропускающие только свет со «своей» поляризацией. Так как глаз человека не различает поляризацию, то без очков можно было бы увидеть сразу две картинки (каждая – со своей поляризацией), смешанные на одном киноэкране.

Другой вариант решения – попеременное «закрытие» каждого глаза в отдельности – как раз в то время, когда показывается картинка для другого глаза. Для этого используется активные поляризационные очки (фактически, прозрачная ЖК матрица, меняющая свою прозрачность так, что когда левый глаз закрыт, правый открыт – и наоборот). «Открытие» каждого глаза происходит так быстро, что человек этого не замечает – несколько десятков раз в секунду. Для этого требуется как специальный экран, способный показывать достаточно быстро меняющуюся картинку (хотя бы 25- 50 раз в секунду для каждого глаза, значит 50 -100 раз в секунду вообще) и синхронизированные очки.
Категория: Мои статьи | Добавил: skymisha (04.07.2010)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
*
Наш опрос
яким пакетом 3D ви користуєтесь
Всего ответов: 10