|
3D
Очень много вопросов на эту тему в связи с Аватаром, так что в двух словах.
Существует четыре основных технологии 3D-кинопроекции.
IMAX 3D — непревзойденное качество 3D-картинки. Если вы ходили на 3D-кино в IMAX на Ленинградке вы понимаете, о чем я. Двав московских IMAX Аватар идёт не в 70-мм проекции, то есть в RealD (или Dolby3D?).
Update:
всё встало на свои места. Я смотрел фильм на сеансе в 11:00 в четверг
17 декабря, когда пленочная копия не была готова, и проекция шла в
цифровом формате RealD. С вечера четверга проекция идёт в пленочном
формате 70мм, полученным из исходного цифрового мастера при помощи
технологии DMR.
RealD —
технология проекции, основанная на цифровом проекторе разрешения 4K
фирмы Sony. Он показывает изображение со скоростью 72 кадра в секунду,
т.е. вместо одного кинокадра длительностью 1/24 секунды зрителю
поочередно демонстрируются 3 кадра для правого глаза и 3 для левого.
Перед проектором стоит поляризационный экран, который придает картинке
круговую поляризацию по или против часовой стрелки. На зрителях надеты
очки с аналогично поляризованными стеклами. Для этого метода тоже нужен
серебряный экран, чтобы не терять поляризацию при отражении. У метода
есть два серьёзных недостатка: во-первых потеря яркости всё равно
заметна, ибо до каждого глаза доходит только половина светового потока,
а мощности, чтобы поднять общую яркость вдвое, у проектора Sony просто
не хватает (для сравнения, в каждом проекторе IMAX стоит
отдельная ксеноновая лампа мощностью 15 киловатт, свет которой можно
теоретически увидеть с Луны). Вторая проблема — то самое утроение
кадров, из за которого на горизонтальных панорамах возникает эффект
затухающего следа. Проекция RealD ведется в московских кинотеатрах сети
Киностар.
XPAN-D — так
называемая активная технология проекции. Зрителям выдаются более
дорогие очки, в которых правый и левый глаз просто поочередно
затемняются по команде инфракрасных передатчиков, расставленных по
залу. Цифровой проектор показывает честных 48 кадров в секунду, по 24
для правого и левого глаза. Экран остается обычным, картинка при этом
достаточно яркая. Эта технология используется в Каро и Синема-Парке.
Лично на мой вкус этот вариант лучше RealD, думаю сходить второй раз на
Аватара в Октябрь и убедиться.
Dolby-3D
— аутсайдер гонки. Технология проекции наиболее нетривиальная: свет
разделяется по частям спектра (скажем, для левого глаза берется красный
в диапазоне длины волны 620-650 nm, а для правого — 650-680 nm)
специальным колесом перед попаданием на пленку, в очках стоят
аналогичные фильтры плюс цветокоррекция для совпадения цветов у правого
и левого глаза. Плюсы: недорогие очки (хотя всяко дороже
поляризованных), нет необходимости в специальном экране. Минусы —
разделение картинки не такое четкое, плюс недостаточная яркость и
странная цветопередача. В Москве им оборудованы разные странные
кинотеатры.
Для тех, кто не может разорваться между умными и
красивыми. Конкретно Аватар имеет смысл смотреть в IMAX из за звука и
огромного экрана. На будущее надо тщательно пытать администратора, идёт
ли фильм в пленочной проекции или же в цифровой (это, само собой,
относится к полнометражным фильмам, фильмы снятые специально для IMAX
по умолчанию идут на пленке). Выбор же между RealD и XPAN-D — целиком
за вами, просто сходите два раза на один и тот же фильм в Киностаре и
Каро — и попробуйте понять, как вам больше понравилось. Свои плюсы и
минусы есть и там и там.
мощнейших проектора, пленка шириной 70 мм, яркий посеребренный экран,
ну и на закуску — звук PPS, хотя он к 3D большого отношения не имеет.
Картинка для каждого глаза создается отдельно, эффект присутствия 100%.
Единственный недостаток этого метода проекции — линейная поляризация у
очков, что означает, что при наклоне головы влево-вправо 3D-эффект
теряется. А теперь плохая новость:
|
Категория: Мои статьи | Добавил: skymisha (04.07.2010)
|
Просмотров: 728
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Наш опрос | |
|